Octavia изменилась и стала ещё привлекательнее

Не заметить на улице новую «Октавию» невозможно. Внимание к себе привлекают двойные фары головного света. Вместе с ними изменилась вся передняя часть автомобиля: бампер, решетка радиатора, капот, крылья. Для новой «Октавии» вместо биксеноновых фар предлагаются полностью светодиодные, обеспечивающие как ближний, так и дальний свет. Они выигрывают и по сроку службы, и в экономичности, и по качеству освещения дороги.

Светодиодные фары на новой «Октавии» — опция, но и стандартные галогенные теперь имеют светодиодные полоски дневных ходовых огней. Измененные задние фонари — они предлагаются в двух вариантах исполнения, базовом и улучшенном, — и подсветка номерного знака также работают на светодиодах.

Полностью светодиодные фары на новой «Октавии» оснащаются системой AFS, которая меняет распределение света в зависимости от скорости, поворота руля и погодных условий. Отдельно можно заказать систему управления светом Light Assist: в зависимости от уровня освещённости и количества встречных и попутных машин автоматика переключается с ближнего света на дальний.

ПО НАСТРОЕНИЮ

В салоне новой «Октавии» в комплектациях Style и Laurin & Klement вы найдёте атмосферную светодиодную подсветку — тонкие полосы в верхней части передних дверей. Один из десяти вариантов цвета и интенсивность свечения настраиваются через дисплей информационно-развлекательной системы, которая занимает главное место на обновлённой центральной консоли.

Все медиасистемы тоже новые. Уже самая простая, Swing, имеет цветной сенсорный экран 6,5 дюйма и в состоянии работать в паре с опциональной камерой заднего вида. Новые камеры обеспечивают более высокое качество картинки, на которую теперь накладываются динамические линии, облегчающие маневрирование задним ходом. Разметка на мониторе показывает, куда поедет автомобиль с учетом текущего угла поворота колес. Установленная на двери багажного отделения камера оснащается омывателем.

Как и прежде, для «Октавии» можно заказать ассистент парковки, который не только покрутит за вас руль, но и экстренно затормозит перед препятствием. Были доработаны датчики парковки: при движении задним ходом парктроник может активировать тормозную систему в случае, когда водитель игнорирует его предупреждения. При желании функцию несложно деактивировать.

На новой «Октавии» лишь на устройстве начального уровня Swing остались механические клавиши управления. На всех остальных экран реагирует на прикосновения. Поверхность дисплеев имитирует стеклянное покрытие, что добавляет изображению «сочности», а интерьеру в целом — премиальности.

Для новой «Октавии» предлагается четыре устройства на выбор. Следом за «Свингом» идёт система Bolero c 8-дюймовым экраном. Такой же дисплей у системы Amundsen, только она имеет в своем составе встроенный навигационный блок. На вершине — система Columbus. Её отличают экран с диагональю 9,2 дюйма, встроенная навигация, а также наличие внутреннего накопителя и DVD-привода. Columbus можно дооснастить разъёмом для SIM-карт и встроенным роутером для раздачи по салону Wi-Fi.

На втором ряду для ноутбуков и других приборов не мощнее 150 Вт установлена розетка на 230 B и два USB-порта для зарядки смартфонов и планшетов.

Логическое развитие получила в новой «Октавии» система Drive Mode Selection. С её помощью можно в одно касание менять настройки автомобиля: например, в режиме «эко» электроника стремится к минимальному расходу топлива, а в «спорте», наоборот, на первом месте динамика и эмоции. «Индивидуальный» режим пользователь конфигурирует под себя. Если за руль автомобиля садятся разные люди, предусмотрена опция индивидуализации с тремя ключами. К каждому ключу «привязан» свой профиль: положение водительского кресла (если оно с электрорегулировкой), память радиостанций, климатические настройки, особенности «индивидуального» режима.

Системы Amundsen и Columbus, оснащённые опциональным Wi-Fi-роутером, поддерживают режим дистанционного управления. Любой смартфон или планшет можно превратить в пульт для пассажиров второго ряда. Все информационно-развлекательные системы могут иметь функцию Smart Link+, которая обеспечивает плотную интеграцию гаджетов с головным устройством. На экран мобильного получится вывести обороты двигателя и данные об испытываемых ускорениях, а на центральный дисплей «Октавии» — онлайн-навигацию с пробками.

Логическое развитие получила в новой «Октавии» система Drive Mode Selection. С её помощью можно в одно касание менять настройки автомобиля: например, в режиме «эко» электроника стремится к минимальному расходу топлива, а в «спорте», наоборот, на первом месте динамика и эмоции. «Индивидуальный» режим пользователь конфигурирует под себя. Если за руль автомобиля садятся разные люди, предусмотрена опция индивидуализации с тремя ключами. К каждому ключу «привязан» свой профиль: положение водительского кресла (если оно с электрорегулировкой), память радиостанций, климатические настройки, особенности «индивидуального» режима.

Системы Amundsen и Columbus, оснащённые опциональным Wi-Fi-роутером, поддерживают режим дистанционного управления. Любой смартфон или планшет можно превратить в пульт для пассажиров второго ряда. Все информационно-развлекательные системы могут иметь функцию Smart Link+, которая обеспечивает плотную интеграцию гаджетов с головным устройством. На экран мобильного получится вывести обороты двигателя и данные об испытываемых ускорениях, а на центральный дисплей «Октавии» — онлайн-навигацию с пробками.

К числу новых опций относятся складные столики в спинках сидений водителя и переднего пассажира. Под сиденьем переднего пассажира появилось отделение для зонта.

БАГАЖНЫЕ РЕКОРДЫ

ŠKODA Octavia традиционно представлена в двух типах кузова. В России наиболее популярен лифтбек. Смотрится как седан, и багажник большой: минимум 568 литров при запасном колесе на полноценном диске. Доступ в багажное отделение очень удобный за счет конструкции пятой двери, которая, как на хэтчбеке, поднимается вместе со стеклом. Для перевозки больших объёмов можно сложить спинки сидений второго ряда, увеличив багажник до 1558 литров. Опционально предлагается переднее пассажирское сиденье со складной спинкой — отличное решение для тех, кто регулярно возит в салоне длинномеры.

Европейские покупатели из двух типов кузова «Октавии» чаще выбирают универсал. Его багажник — 588 литров до линии окон и 1718 — при сложенных спинках задних сидений.

Для универсала и отдельных версий лифтбека Octavia в качестве заводской опции предусмотрен и съёмный фаркоп. Он хранится в отсеке для запасного колеса. Все «Октавии» с фаркопом заводской установки имеют в электронной системе поддержания курсовой устойчивости алгоритм стабилизации прицепа.

При первых признаках начала раскачки электроника выборочно подтормозит колеса автомобиля, чтобы вернуть ситуацию под контроль. При желании можно заказать Trailer Assist —ассистент движения с прицепом задним ходом: водитель задает необходимое направление на дисплее, а руль вращается в автоматическом режиме.

ПОМОЩЬ ПРИДЁТ!

Система контроля слепых зон Blind Spot Detect оберегает от неудачных перестроений. Она предупреждает водителя об автомобилях, которые он может не заметить в боковые зеркала.

Система контроля дистанции Front Assist предупреждает водителя об опасном сокращении расстояния, а если того требует ситуация, то и задействует тормоза.

Ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert пригодится, когда вы станете выезжать с места парковки наперерез потоку автомобилей. Радары «посмотрят», насколько «чисто» справа и слева, а в случае опасности подадут сигнал и даже активируют тормозную систему.

Система адаптивного круиз-контроля поддерживает заданную скорость с учетом реальной дорожной обстановки, ускоряясь и притормаживая в автоматическом режиме в зависимости от того, свободна ли полоса перед вами.

Максимальная скорость, поддерживаемая адаптивным круиз-контролем, — 210 км/ч, несколько дешевле обойдется система с ограничением 160 км/ч. Круиз-контроль с ограничителем скорости не даст автомобилю поехать быстрее заданной скорости до тех пор, пока вы не выжмете педаль газа до упора, преодолев сопротивление в конце её хода.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД

Значение полного привода невозможно переоценить, особенно зимой. Полный привод на «Октавии» реализован на основе многодисковой муфты с электронным управлением. На сухом асфальте большая часть крутящего момента уходит от двигателя на передние колеса. Тяга на задней оси увеличивается по мере надобности. Поскольку электронный блок управления муфтой ежесекундно анализирует огромный поток информации, задние колеса активно включаются в работу еще до того, как проблема — например, пробуксовка передних колес, — проявится.

Полный привод на «Октавии» даёт многое, практически ничего не требуя взамен. Объём багажника на полноприводных автомобилях точно такой же, как и на машинах с передним приводом, расход топлива — в среднем всего лишь на 0,4 л/100 км выше. В плане технического обслуживания и надёжности муфта тоже не доставляет проблем.

Полноприводные «Октавии» оснащаются бензиновым двигателем 1.8 TSI мощностью 180 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой DSG. Для автомобилей с передним приводом двигатель 1.8 TSI также предлагается, только в сочетании с 7-ступенчатой автоматической коробкой DSG или, на выбор, 6-ступенчатой механикой.

180 сил для модели гольф-класса, которой и является Octavia, — очень приличный показатель. Разгон от 0 до 100 км/ч даже на универсале с автоматом укладывается в 7,5 с. Турбонаддув и непосредственный впрыск, которые зашифрованы в аббревиатуре TSI, наделяют автомобиль живым характером. То же относится и к двигателю 1.4 TSI. В текущем варианте исполнения этот мотор обеспечивает 150 л.с. Мотор этот берёт не только силами, но и показателем крутящего момента. 250 Нм, доступные с 1500 оборотов, — достойный результат работы инженеров концерна.

Для определённой группы покупателей лучшим выбором будет двигатель 1.6 MPI. Он имеет классическую конструкцию: атмосферный, с распределённым впрыском, недорогой, технически не слишком сложный, к качеству бензина не особо привередливый. С другой стороны, 1.6 MPI относится к новейшему поколению двигателей концерна Volkswagen. Очень быстро, как и остальные моторы, прогревается зимой, и на удивление экономичен. Средний расход топлива с 6-ступенчатым автоматом классической гидромеханической конструкции — 6,3 л/100 км, а с 5-ступенчатой механикой — 6,1 л/100 км.

Большую часть «Октавий», предназначенных для российского рынка, выпускают в Нижнем Новгороде. Завод «Группы ГАЗ», где по партнёрскому соглашению налажено производство полного цикла автомобилей Volkswagen и ŠKODA, приступил к сборке новой «Октавии» следом за головным заводом чешской марки в Млада-Болеславе. Так что новая Octavia — в полном смысле «наша» Octavia.

Надеемся, что скоро она станет и вашей.

180 сил для модели гольф-класса, которой и является Octavia, — очень приличный показатель. Разгон от 0 до 100 км/ч даже на универсале с автоматом укладывается в 7,5 с. Турбонаддув и непосредственный впрыск, которые зашифрованы в аббревиатуре TSI, наделяют автомобиль живым характером. То же относится и к двигателю 1.4 TSI. В текущем варианте исполнения этот мотор обеспечивает 150 л.с. Мотор этот берёт не только силами, но и показателем крутящего момента. 250 Нм, доступные с 1500 оборотов, — достойный результат работы инженеров концерна.

Для определённой группы покупателей лучшим выбором будет двигатель 1.6 MPI. Он имеет классическую конструкцию: атмосферный, с распределённым впрыском, недорогой, технически не слишком сложный, к качеству бензина не особо привередливый. С другой стороны, 1.6 MPI относится к новейшему поколению двигателей концерна Volkswagen. Очень быстро, как и остальные моторы, прогревается зимой, и на удивление экономичен. Средний расход топлива с 6-ступенчатым автоматом классической гидромеханической конструкции — 6,3 л/100 км, а с 5-ступенчатой механикой — 6,1 л/100 км.

Большую часть «Октавий», предназначенных для российского рынка, выпускают в Нижнем Новгороде. Завод «Группы ГАЗ», где по партнёрскому соглашению налажено производство полного цикла автомобилей Volkswagen и ŠKODA, приступил к сборке новой «Октавии» следом за головным заводом чешской марки в Млада-Болеславе. Так что новая Octavia — в полном смысле «наша» Octavia.

Надеемся, что скоро она станет и вашей.